ПОД ВОЙ ВОЛКОВ
Reed Ward x Matthew Adams
Скажи мне, кто твоя семья, и я скажу, кто ты |
|
15.06.2024| улицы Нью-Йорка
oranger007 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » oranger007 » Пульс » ПОД ВОЙ ВОЛКОВ
ПОД ВОЙ ВОЛКОВ
Reed Ward x Matthew Adams
Скажи мне, кто твоя семья, и я скажу, кто ты |
|
15.06.2024| улицы Нью-Йорка
[indent] Одиночество.
[indent] В последнее время оно стало его постоянным спутником и срослось с ним, словно вторая кожа, которая была способна защитить от внешней угрозы. Наверное, если бы не эта своеобразная защита, Мэттью давно был или растерзан зомби, или убит небольшими, а то и большими группами людей, которые попадались ему на пути. За весь год их было не так много, но всё же. Вот только им он не попадался - умудрялся улизнуть раньше, чем его обнаруживали. Кто-то скажет, что бег - это удел слабых и трусов, но в нынешних обстоятельствах иначе было нельзя. Если хочешь жить, приходится уметь выживать. Но что мог ещё вчерашний школьник против целого мира, погрязшего в грязи и жестокости? "Солнечный мальчик", как называла его мама, превратился в грязное серое облако, едва пропускающее сквозь себя небольшие огрызки света, когда солнце умудрялось пробиться сквозь высокие пустые здания, нередко становившимися Адамсу убежищем. За этот год ему пришлось быстро повзрослеть, научиться делать выбор, даже если приходилось поступиться со своей совестью, сжать в комок привычную доброту, чтобы не бросаться на помощь всем, кто в ней нуждается. Это было сложно. Но стоило всего пару раз оступиться, чтобы запомнить, что прежде всего - собственная жизнь, и больше ничья.
[indent] Он мог бы сказать, что готов был землю выгрызать зубами ради своей семьи, но потерял её ещё в самом начале. Понятия не имеет, живы они или нет, а если живы, то ищут ли его или давно смирились с потерей? Мэтт предпочитал как можно меньше об этом думать, но после встречи с Эшли вопросы сами по себе возникали в его голове. Если ему на пути попалась та, что готова была рискнуть собственной жизнью ради того, чтобы ему помочь, может, парню стоило всё же надеяться, что семья уцелела, просто сейчас разбросана по бьющемуся в агонии Нью-Йорку? С тех пор, как они с Эшли стали существовать вдвоём, в юноше поселилась толика надежды, но она же заставляла каждый раз вглядываться в лица попадавшихся им на пути зомби - так, на всякий случай, чтобы убедиться, что среди них нет никого из знакомых. И пока их не было, можно было продолжать надеяться. Да, глупо, но Мэтту нужно было хоть что-то, ради чего можно было двигаться дальше. Он больше года бродил по Нью-Йорку, прятался ото всех, одичал...а для чего? Для того, чтобы сейчас сдаться и сказать, что больше не может?
[indent] В этот раз они сделали привал с Эшли на знакомой ему улице. Настолько знакомой, что, если бы не разгуливающие по дороге мертвецы, можно было бы броситься к дверям родного дома, к которому не раз возвращался Адамс с начала ЗА, и снова проверить, нет ли кого из близких. Но дом давно был заполонен ходячими, и сейчас, находясь на достаточно безопасном расстоянии, Мэттью мог только издали любоваться на чуть покосившийся забор, вспоминая, как сам лично его красил.
[indent] Парень поправляет лямку рюкзака на плече, с грустью вглядываясь в разбитые окна родного дома, когда слышит откуда-то со стороны громкий лай собаки и звуки борьбы. Достаточно повернуть голову, чтобы обнаружить источник звука. Мэтт сначала прячется за машину, чтобы оценить обстановку и хотя бы рассмотреть происходящее, быстро накидывает на голову капюшон худи, а на нос натягивает чёрный бафф, чтобы скрыть большую часть лица. Оглядывается по сторонам, подмечая, что, кроме одного единственного человека, попавшего не в самую приятную для него ситуацию, больше в зоне видимости никого нет.
[indent] Твоя жизнь самая ценная.
[indent] Он, словно мантру, в голове повторяет выученную наизусть истину, но всё равно подбирается ближе, чему способствует кем-то брошенный посреди дороги грузовик. Мэтт прячется за ним, высовываясь только для того, чтобы приглядеться к человеку. Тот находится к нему боком, и лицо разглядеть удаётся не сразу, но когда это получается, сердце Адамса пропускает удар, да и он сам, кажется, забывает, как дышать. Галлюцинации? Ему кажется? Может, он просто перепутал? Но когда ты на протяжении всего своего детства видишь одного и того же человека, сложно не узнать его, даже если вы не виделись год. Прошло бы лет пять, и то Мэтт смог бы узнать своего дядю. Но поверить в это всё равно сложно, как и сложно безучастно остаться на месте. Скидывает с себя рюкзак, оставшийся висеть на одной лямке, и достаёт из него лом - отличное средство для самозащиты. Не лучшая идея лезть к зомби в таком количестве, когда едва умеешь управляться даже с таким оружием, но парень и не планирует. Он как можно тише, но при этом очень торопливо, подбирается сзади к прицепившейся к выжившему собаке и без сожаления, замахнувшись, наносит по ней удар ломом так, что той приходится разжать челюсти и завалиться на бок. Мэтту хочется взглянуть в лицо и убедиться, что он не ошибся, но сейчас времени на это нет. На всякий случай Адамс и бафф свой не стягивает, хватает мужчину за свободную руку и резко тянет за собой.
[indent] - Их слишком много, бежим! - он дёргает за руку сильнее, знает, куда бежать и где можно оторваться от мертвецов и поскуливающей на земле собаки. Но чтобы это место точно было для них безопасным, бежать нужно сейчас, не привлекая туда зомби.
[indent] Он бы соврал, если бы сказал, что ни капли не испугался, когда ринулся вызволять из беды другого человека, когда сам едва умудрялся оставаться в живых. Стрелять Мэтт так и не научился, да и некому его было учить, а отбиваться от мертвецов одним ломом было бы не слишком сподручно, так что бег стал для них единственным возможным вариантом, и Адамс без промедления привёл этот вариант в действие. Юноша прекрасно знал, куда им нужно было бежать, потому ни разу не остановился, чтобы свериться с маршрутом, хотя и притормаживал иногда, чтобы обернуться и убедиться, что за ним успевают. И чтобы ещё раз взглянуть в лицо…Мэттью очень старался в моменте их побега не окунаться в воспоминания, чтобы не зависать прямо на пути, но в голове то и дело возникали картинки из прошлого, где они с Ридом впервые вместе напились, или смотрели по телеку что-нибудь ужасно глупое и ржачное, или просто беседовали по душам. Уорд был желанным гостем в их доме, и своего дядю Мэтт не спутал бы ни с кем.
[indent] Из-за натянутого поверх носа баффа бежать становится всё сложнее: дыхание сбито к чертям, воздуха в лёгких не хватает. К счастью, кинотеатр уже виднеется впереди, и им остаётся только обогнуть его с другой стороны, чтобы залезть на второй этаж по заранее поставленной металлической лестнице. Мэтт своего спутника пропускает первым, потому что тот ранен и потому что он не хочет потерять того, кого только что нашёл, когда надежды почти не осталось. Поднимается следом, а затем, чуть высунувшись из окна, приложив остатки сил, чуть сдвигает лестницу в сторону – так, на всякий случай. Пока его спутник отдыхает, Адамс задвигает разбитое окно приготовленным для этого ящиком, чтобы свет с улицы не попадал в помещение и никто не видел, что здесь есть люди. Это сделано не столько от мертвецов, сколько от живых, ведь через заколоченные входы и выходы зомби и так не проберутся, тем более что внутренняя лестница, ведущая на второй этаж, завалена обломками рухнувшей на неё операторской будки. Щурится и прикрывается рукой, когда свет фонарика попадает прямо в глаза, а после усаживается напротив собеседника, пытаясь отдышаться. Мэтт смотрит ему в глаза, видит в них такую же смесь эмоций, что бушует у него внутри, и что-то внутри замирает и ухает куда-то вниз, когда называют его имя.
[indent] - Это ты… - запыхавшись, отвечает юноша, промаргиваясь и стараясь поверить в происходящее. Он медленно стягивает сначала капюшон, освобождая из-под него копну светлых волос, а потом другой рукой так же медленно опускает вниз бафф, чтобы Рид мог подтвердить свои догадки. Ещё какое-то время Адамс, не говоря ни слова, сквозь полумрак вглядывается в знакомые черты лица, и только потом подрывается с места, чтобы рывком податься вперёд и сгрести родственника в объятия. Мэттью уже забыл, что такое человеческое тепло, потому что настолько близко за эти полтора года он к себе никого не подпускал, даже Эшли, которая вообще-то спасла ему жизнь. Но сейчас он всё крепче стискивает спину Рида руками, уперевшись лбом в его плечо. Хочется не по-мужски зарыдать, но, подавляя в себе это желание, Адамс только дрожит всем телом от перенапряжения, никак не намереваясь высвобождать Уорда из объятий.
[indent] - Я думал, что остался один, - почти задыхается собственными словами (слишком много эмоций для него одного), - что никто больше из вас не выжил. Я каждую неделю приходил сюда и никого не встретил, - парень, наконец, ослабляет хватку и аккуратно отодвигается от Рида. Взгляд падает на рваную штанину, - ты ранен? – была надежда, что собака не прокусила одежду, но, видимо, не всем везёт так, как Мэтту. Он стаскивает с себя рюкзак и ловким движением выуживает небольшой, плотно закрытый пакетик с небольшой бутылочкой перекиси и бинтом. – Тут, недалеко, ещё неразграбленная аптека, - ловя на себе вопросительный взгляд, сразу объясняет, пока, не спрашивая разрешения, подворачивает штанину мужчины, открывая своему взору рану на ноге. Переполняющие от встречи чувства сдерживать тяжело, но Адам ставит себе задачу сначала помочь с раной, а потом уже вернуться к тому порыву, который накрыл его минутами ранее. – Я кое-чему научился, - на всякий случай комментирует свои действия, откручивая колпачок перекиси и обхватывая его зубами, чтобы освободить руки. Затем берёт бинт, заранее порезанный на несколько частей (не первый раз Мэтт попадает в переделки и уже старается быть готов ко всему), промакивает одну из частей перекисью, поливает той часть раны очень бережно, экономно, после чего прикладывает на намоченное место пропитанный средством бинт, буквально всучивает в руку Рида открытую бутыль с перекисью и принимается сухим бинтом обматывать ногу, закрепляя повязку. – Крови много, но ничего не задето, - сквозь стиснутые с крышкой зубы продолжает объяснять Мэттью, делая выводы только по тому, что кровь не льётся из раны, а едва стекает. Только закончив с перевязкой, сам забирает из рук Уорда бутыль, закрывая ту и убирая обратно в пакет с бинтами. За полтора года одиночества Адамс научился быть сосредоточенным и брать себя в руки, когда это необходимо. Неплохая школа жизни.
[indent] Как бы Мэтт ни старался казаться взрослым, на самом деле он ещё совсем ребёнок, которому просто необходимо, чтобы рядом был кто-то столь близкий, как родной дядя. Пускай парень убеждает себя в том, что ему отлично выживается в одиночку, но это не так. И теперь, когда его спина чувствует лёгкое похлопывание, он тяжело выдыхает всю бурю эмоций, тревожащую сейчас его душу.
[indent] - Группы? – он поднимает встревоженный взгляд на Рида, но очень быстро опускает его, продолжая заниматься вверенным ему делом. Теперь ситуация осложняется тем, что у Уорда есть группа, и, пускай Мэттью прекрасно понимает, что тот не желает ему зла, сердце снова начинает набирать обороты, но уже от страха. Какова вероятность того, что, предложи юноша дяде выживать без группы, он согласится? В нынешних условиях жизни, наверное, нулевая.
[indent] Адамс старается не смотреть на Уорда, благо у него есть оправдание в виде перематывания его раны, но становится заметно молчаливее, теперь обдумывая каждое слово, чтобы не выдать в своём голосе тревогу. Он понимает, что рано или поздно ему придётся обо всём рассказать родственнику, по крайней мере, когда он будет отказываться от того, чтобы идти с ним, но сейчас делиться этими тайнами не хочется. Они только нашли друг друга, и омрачать их встречу неприятным прошлым неправильно. Но Рид всё задаёт всё больше и больше вопросов, которые звучат из его уст вполне логично, но заставляют Мэтта нервничать. Он уже так запутался, кому может доверять, а кому – нет, что кажется, что доверять вообще никому нельзя.
[indent] - Меня научили, когда я был с группой, - чуть охрипшим от перенапряжения голосом отвечает Адамс, заканчивая с перевязкой и неторопливо убирая всё обратно в рюкзак, прежде чем из-под спавших на глаза волос посмотреть на собеседника. – Это было давно, кажется, больше года назад… - он делает паузу и отводит взгляд, - …столько же я выживаю один.
Юноша понимает, что последняя фраза – сигнал для того, чтобы Рид предложил ему дальше отправиться с ним, но всё ещё не представляет, как объяснить дяде, что к группе он примыкать не будет. Расскажи он о том, что произошло в предыдущей – Уорд точно заберёт его с собой, не расскажи – эффект будет, наверное, тот же. Адамс на мгновение закрывает глаза, глубоко втягивает носом воздух, а потом так же медленно выдыхает, чтобы собраться с мыслями и силами для продолжения разговора.
[indent] - Я не могу идти с тобой, - тихо объясняет он, теперь уже пристально вглядываясь в лицо собеседника, - я не могу идти в группу, понимаешь? – он крепко сжимает пальцами рюкзак, будто тот сейчас его единственный спасительный круг, способный унять дрожь в руках. – Я не хочу возвращаться, чтобы меня потом опять продали за оружие, или за еду, или ещё за что-нибудь каким-нибудь отморозкам, - Мэттью пытается говорить ровно, но ни черта не получается из-за заходящегося в бешеном ритме сердца. В конце концов он смиряется с собственной уязвимостью и больше не пытается скрывать свой страх. – Давай осядем где-нибудь вдвоём? Да даже здесь! – Адамс делает мах рукой в сторону основной части кинотеатра. Конечно, он понимает, что идея более чем глупая: здесь нет никаких условий для нормального выживания, а зимой будет ещё и очень холодно, потому что помещение не обогревается. – Или вернёмся домой, зачистим дом от ходячих и поселимся там?
[indent] Он, словно одичавший волчонок, отбившийся от стаи и опасающийся всего вокруг, прижимает к себе рюкзак, испытывающе глядя на Рида в немой просьбе и позволяя страху отразиться на своём лице, чтобы показать, что всё это не игра.
[indent] - Пожалуйста.
[indent] Один – это плохо…
[indent] Фраза практически сразу отпечаталась в подсознании Мэтта, но даже не изменилось выражение лица. Он привык. Привык к одиночеству, привык к тому, что мог положиться только на себя. И даже несмотря на то, что в его жизни в последние полгода успели встретиться ещё люди, с которыми он провёл время, одиночество всё равно уже сплело вокруг него кокон, из которого не давало выбраться. Так было проще. Привязанности рано или поздно делали больно. Так вышло с Айрис и так, наверняка, выйдет с Эшли, когда их пути разойдутся. И даже сейчас от воспоминаний об Айрис по спине невольно пробегали мурашки. Была ли это первая любовь, влюблённость или просто симпатия – кто знает, но, что бы это ни было, оно оставило огромный шрам в душе всё ещё самого обычного подростка.
[indent] - Меня никто не ждёт, - коротко ответил Адамс, серьёзно взглянув в глаза Риду. Юноша совсем не имел в виду дядю, который, судя по его словам, какое-то время тоже не терял надежду на то, что найдёт кого-то из их семьи (да и встретились они на родной улице), но звучало так, будто Мэттью был обижен и на него. Нет, не обижен. Скорее, расстроен фактом, что его действительно никто не ждёт. – Тебя ждут? – обратив внимание на странно напряжённую задумчивость, спросил парень, слегка прищурившись. Хотелось добавить «наверное, здорово, что есть, куда вернуться», но фраза так и не сорвалась с языка. За время, проведённое в попытках выжить, Мэтт научился больше молчать, чем говорить.
[indent] Когда рука Уорда легла на плечо, к горлу подкатил ком, который сглатывать было всё труднее. Желание по-детски зарыдать хлынуло с новой силой, и опомниться Адамс смог уже только тогда, когда почувствовал, как щиплет глаза. Он тут же отвёл взгляд от собеседника и выдохнул, дав себе несколько минут паузы, чтобы снова собраться. Мэтт не знал, что ответить на заданный вопрос, потому что у него уже ни в чём не было уверенности, несмотря на то, что перед ним сидел живой родственник, которому когда-то он доверял все свои секреты. И сейчас бы доверил, но факт того, что тот был с группой, рушил всё скопившееся доверие.
[indent] - Ты не сможешь быть рядом 24/7, - он вернул взгляд на Рида, - и не сможешь предугадать действия своей группы, когда тебя нет.
[indent] То, что Уорд назвал его взрослым мужчиной, подкупало и играло на всё ещё никуда не ушедшей наивности Мэтта. Он поджал губы, борясь с желанием согласиться, но в конечном итоге всё равно сдался.
[indent] - Хорошо, - парень кивнул, подав знак, что готов дослушать до конца всё, что скажет ему родственник. Само название поселения уже не внушало доверия на благоприятное времяпрепровождение там, но Адам постарался не быть предвзятым только из-за того, что свора ассоциировалась у него со стаей бродячих собак, которые были готовы кинуться на любого встречного. «Особые нравы» тоже звучали не очень убедительного для того, чтобы присоединиться к этой группе, поэтому каждый раз выражение лица Мэтта менялось с задумчивого на скептичное и наоборот, пока Рид не закончил. Выслушав его до конца, юноша довольно долго молчал, проницательно глядя на собеседника. Страх быть преданным пока ещё перевешивал желание воссоединиться с частью семьи, но был куда меньше. В конце концов, почуяв неладное, Мэтт может действительно обратиться к Уорду, чтоб тот помог ему если не защититься, то сбежать?
[indent] - Ладно, - наконец, тихо ответил парень, всё ещё не отводя взгляд. – Я пойду с тобой, если обещаешь, что в любой момент я смогу уйти. Это моё единственное условие.
[indent] Интонация, с которой были произнесены эти слова, больше была похожа на приказ, чем не просьбу, но Адамс всё равно решил настаивать на своём, чтобы Рид понимал, насколько ему это было важно.
[indent] - Ты можешь идти или хочешь ещё отдохнуть?
[indent] Мэттью пока слабо представлял, насколько далёкий им предстоял путь, потому что о Своре ни разу не слышал. Но, раз это было поселение, значит, обосновалось оно явно не на окраине города, к тому же те парень уже обследовал не единожды за прошедший год. Бросив взгляд на перетянутую бинтом рану Рида, Мэтт прикинул, насколько безопасно передвигаться перед заходом солнца и не стоит ли переждать ночь здесь, но спрашивать не стал. Хоть Адамс и привык надеяться только на себя, сейчас он должен был довериться Уорду.
Вы здесь » oranger007 » Пульс » ПОД ВОЙ ВОЛКОВ